временных форм Passiv.
Развитие навыков распознавания и употребления распространенных определений с
Partizip I и Partizip II (der lesende Schűler; das gelesene Buch), а также форм Konjunktiv от
глаголов haben, sein, werden, kőnnen, mőgen и сочетания wűrde + Infinitiv для выражения
вежливой просьбы, желания.
Систематизация знаний об управлении наиболее употребительных глаголов;
об использовании после глаголов типа beginnen, vorhaben, сочетаний типа den Wunsch
haben + смыслового глагола в Infinitiv с zu (Ich habe vor, eine Reise zu machen).
Овладение конструкциями haben/sein zu + Infinitiv для выражения долженствования,
возможности; систематизация знаний о разных способах выражения модальности.
Систематизация знаний о склонении существительных и прилагательных, об
образовании множественного числа существительных.
Развитие навыков распознавания и употребления в речи указательных, относительных,
неопределенных местоимений, а также прилагательных и наречий, их степеней сравнения.
Формы и средства контроля.
Контролю и измерению подлежит как уровень коммуникативной компетенции, определяемый целями обучения, так и (при определенных видах контроля) ее основные составляющие.
Ведущими составляющими контроля выступают речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма.
Различают следующие виды контроля: предварительный, текущий, промежуточный и итоговый.
Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, вовремя менять их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Основным объектом текущего контроля являются языковые и речевые умения и навыки. В отдельных случаях возможен контроль какого-либо отдельного вида речевой деятельности. В процессе текущего контроля используются обычные упражнения, характерные для формирования умений и навыков пользования языковым материалом, и речевые упражнения.
Промежуточный контроль проводится после цепочки занятий, посвященных какой-либо теме или блоку, являясь подведением итогов приращения в области речевых умений. Объектом контроля здесь являются речевые умения, но проверке подвергаются не все виды речевой деятельности. Формами промежуточного контроля являются тесты и контрольные работы, тематические сообщения, тематические диалоги и полилоги, проекты, соответствующие этапу обучения.
Итоговый контроль выявляет конечный уровень обученности за весь курс и выполняет оценочную функцию. Цель итогового контроля – определение способности обучаемых к использованию иностранного языка в практической деятельности. Здесь необходимо при проверке языковых навыков и рецептивных коммуникативных умений использовать преимущественно тесты, поскольку при проверке этих навыков и умений можно в полной мере предугадать ответы обучаемых. При контроле же продуктивных умений (говорение, письмо) проявляется творчество обучаемых, т.к. эти коммуникативные умения связаны с выражением их собственных мыслей. Поэтому используются тесты со свободно конструируемым ответом и последующим сравнением этого ответа с эталоном или с помощью коммуникативно ориентированных тестовых заданий.
Задания, направленные на контроль отдельных компонентов владения языком, проверяют сформированность грамматических, лексических, фонетических, орфографических и речевых навыков. Важно использовать задания, направленные на контроль способности и готовности обучаемых к общению на немецком языке в разных ситуациях. Для этого могут применяться такие типы заданий как перекрестный выбор, альтернативный выбор, множественный выбор, упорядочение, завершение/окончание; замена/подстановка; трансформация, ответ на вопрос, перефраз, перевод, клоуз-тест идр.
В тесты и контрольные задания для проверки продуктивных умений включаются задания как ролевая игра, интервью, заполнение анкеты, ток-шоу, составление автобиографии, т.е. задания, требующие большей самостоятельности и содержащие элементы творчества.
ЭЛЕКТРОННЫЕ ПОСОБИЯ:
1) Аудиодиск к учебнику к учебнику «Немецкий язык. 10 класс» (Базовый уровень)». М.: Просвещение, 2008
2) Аудиодиск «ЕГЭ. Немецкий язык. 2008, 2009, 2010».
3) Аудиодиск к пособию «Готовимся к ЕГЭ» Lingua media
4) Н.Снегирева. «Немецкий язык» Magna media
Тематическое планирование 10 класс
Факультатив «В мире немецкого языка» И. Л. Бим, М.А. Лытаева,
«Немецкий язык 10 класс»
№ п/п | Тема | Грамматика | Контроль | Часы |
1. | Что мы уже знаем и умеем? | Präsens, Präteritum, Plusquamperfekt, Futurum Passiv, Passiv с модальными глаголами | Монологическая речь | 17 |
2. | Обмен школьниками | Употребление Partizip I, Partizip II в роли определения, перевод предложения с распространенным определением | Диалогическая речь. | 17 |
3. | Любовь и дружба | Распознавание формы Konjunktiv в тексте, употребление wurde+Infinitiv, Konjunktiv модальных глаголов в устной речи | Аудирование | 17 |
4. | Искусство | Повторение придаточных предложений и их систематизация | Чтение, письмо | 17 |