Проект
Единый государственный экзамен по ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для
проведения в 2012 году единого государственного экзамена по НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

подготовлен Федеральным государственным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2012 году единого государственного экзамена по НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

 
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню
подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2012 года по немецкому языку (далее –кодификатор) является одним из документов, регламентирующих разработку КИМ ЕГЭ. Он составлен на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по иностранному языку базового и профильного уровней (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).
В кодификатор 2012 г. никаких изменений по сравнению с кодификатором 2011 г. не внесено. Он представляет собой
двухпозиционный документ, где в разделе 1 сохранены коды проверяемых элементов содержания из кодификаторов 2008–2009 гг., что позволяет сохранить преемственность КИМ ЕГЭ и продолжить работу с существующей базой заданий, а в разделе 2 дается перечень требований к уровню подготовки выпускников, достижение которых проверяется на едином государственном экзамене по немецкому языку (перечень полностью соответствует нормативным документам).
Новый кодификатор отражает компетентностную ориентацию
Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования 2004 г. по иностранному языку и операционализирует его требования к уровню подготовки выпускников.
Несмотря на отсутствие раздела «Говорение» в КИМ ЕГЭ 2012 г.,
кодификатор включает требования к уровню подготовки выпускников по говорению в соответствии со стандартом среднего (полного) общего
образования 2004 г. и перечень соответствующих элементов содержания в целях сохранения отработанной структуры кодификатора и установленных кодов.
В кодификатор не включены элементы содержания, выделенные
курсивом в разделе «Обязательный минимум содержания основных
образовательных программ» стандарта: данное содержание подлежит
изучению, но не включается в раздел «Требования к уровню подготовки
выпускников» стандарта, т. е. не является объектом контроля.

Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на                    едином государственном экзамене по немецкому языку

      Перечень элементов содержания, проверяемых на едином
государственном экзамене по немецкому языку, составлен на базе
обязательного минимума содержания основных образовательных программ Федерального компонента государственных стандартов основного общего исреднего (полного) общего образования по предмету базового и профильного уровней (2004 г.).
      В первом столбце указан код раздела, которому соответствуют крупные блоки содержания. Во втором столбце приводится код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания.

                                       НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

Код блока

Код контролируемого элемента

Элементы содержания, проверяемые на ЕГЭ

 

I

 

 Говорение на темы А–У (см. примечание) 

1.1

 

Диалогическая речь 

1.1.1

Диалог этикетного характера (участвовать в беседе в известных ситуациях официального общения)

1.1.2

Диалог-расспрос (осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями)

1.1.3

3 Диалог – побуждение к действию (выражать конкретные предложения в соответствии с ситуацией и темой общения, а также побуждать собеседника к высказыванию своих предложений по обсуждаемой теме/проблеме)

1.1.4

Диалог – обмен мнениями, сообщениями (выражать свое отношение к высказываниям партнера, свое мнение по обсуждаемой теме; обращаться за разъяснениями в случае необходимости)

1.1.5

Комбинированный диалог (сочетание разных типов диалогов) на основе тематики учебного общения, в ситуациях официального и неофициального повседневного общения

1.1.6

Полилог, в том числе и в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка

1.2

 

Монологическая речь 

1.2.1

Продуцирование связанных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика)

1.2.2

Передача основного содержания прочитанного/увиденного с выражением своего отношения, оценки, аргументации

1.2.3

Самостоятельное высказывание в связи с прочитанным текстом, полученными результатами проектной работы

1.2.4

Рассуждение о фактах/событиях, особенностях культуры своей страны и стран изучаемого языка

2

 

Чтение 

2.1

Понимание основного содержания сообщений, несложных публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы 

2.2

Полное и точное понимание информации прагматических текстов, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы 

2.3

Выборочное понимание необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта  

2.4

Понимание  структурно-смысловых связей текста

3

 

Аудирование (длительность звучания одного текста до 3–4 минут)

 

3.1

Понимание на слух основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем (прогноз погоды, объявления, программы теле- и радиопередач, интервью, репортажи, фрагменты радиопередач)

 

3.2

Выборочное понимание на слух необходимой информации в объявлениях, информационной рекламе, значимой/запрашиваемой информации из несложных аудио- и видеотекстов

 

3.3

Полное понимание текстов монологического и диалогического характера в наиболее типичных ситуациях повседневного и элементарного профессионального общения

4

 

Письмо

 

4.1

Автобиография/резюме

 

4.2

Заполнение анкеты, бланков, формуляра

 

4.3

Написание личного письма с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, с изложением новостей, рассказом об отдельных фактах и событиях своей жизни, с выражением своих суждений  и чувств, описанием планов на будущее и расспросом об аналогичной информации партнера по письменному общению

 

Продолжение »